МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Новосибирской области
«Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина»
к ОПОП по специальности
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного
состава железных дорог»
рабочая ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
(Электроподвижной состав)
для специальности
23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»
Новосибирск
2024
Рабочая программа профессионального модуля ПМ01. «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 388 от 22 апреля 2014 г. (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18.06.2014 N 32769) и профессионального стандарта "Работник по управлению и обслуживанию локомотива" утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21 апреля 2022 г. N 226н.
Приказ Министерства просвещения РФ от 1 сентября 2022 г. N 796 «О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования» (Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 октября 2022 г. N 70461).
Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Новосибирской области «Новосибирский колледж транспортных технологий имени Н.А. Лунина».
Разработчик: Труфанов С.М, преподаватель.
| 
   ПРОГРАММА РАССМОТРЕНА 
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   на заседании предметно-цикловой комиссии Председатель ПЦК 
 Е.И. Кузнецова 
 Протокол №__ от «27» августа 2024г.  | 
  
   Заместитель директора по научно – методической работе 
 Т.В.Маштанова 
 от «27» августа 2024г.  | 
 
СОДЕРЖАНИЕ
  1. ПАСПОРТ Рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 
  
   стр. 4 
  | 
 
| 
   2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 
  | 
  
   4  | 
 
| 
   3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля  | 
  
   7  | 
 
  4. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
  | 
  
   26  | 
 
| 
   5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 
  | 
  
   36  | 
 
| 
   
  | 
  
   
  | 
 
1. паспорт примерной ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
(электроподвижной состав)
1.1. Область применения примерной программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 23.02.06. Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог.
2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
2.1. Перечень общих компетенций
| 
   Код  | 
  
   Наименование общих компетенций  | 
 
| 
   ОК 1.  | 
  
   Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам  | 
 
| 
   ОК 2.  | 
  
   Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности  | 
 
| 
   ОК 3.  | 
  
   Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях  | 
 
| 
   ОК 4.  | 
  
   Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде  | 
 
| 
   ОК 5.  | 
  
   Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста  | 
 
| 
   ОК 6.  | 
  
   Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения  | 
 
| 
   ОК 7.  | 
  
   Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях  | 
 
| 
   ОК 8.  | 
  
   Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности  | 
 
| 
   ОК 9.  | 
  
   Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках  | 
 
2.2. Перечень профессиональных компетенций
| 
   Код  | 
  
   Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций  | 
 
| 
   ВД 1  | 
  
   Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава  | 
 
| 
   ВД 2  | 
  
   Организация деятельности коллектива исполнителей  | 
 
| 
   ВД 3  | 
  
   Участие в конструкторско-технологической деятельности  | 
 
| 
   ВД 4  | 
  
   Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих  | 
 
| 
   ПК 1.1.  | 
  
   Эксплуатировать подвижной состав железных дорог  | 
 
| 
   ПК 1.2.  | 
  
   Производить техническое обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог в соответствии с требованиями технологических процессов  | 
 
| 
   ПК 1.3  | 
  
   Обеспечивать безопасность движения подвижного состава  | 
 
2.3. В результате освоения профессионального модуля студент должен:
| 
   Иметь практический опыт  | 
  
   эксплуатации, технического обслуживания и ремонта деталей, узлов, агрегатов, систем подвижного состава железных дорог с обеспечением безопасности движения поездов  | 
 
| 
   уметь  | 
  
   определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава; обнаруживать неисправности, регулировать и испытывать оборудование подвижного состава; определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов; выполнять основные виды работ по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава; управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями  | 
 
| 
   знать  | 
  
   конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава; нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов; систему технического обслуживания и ремонта подвижного состава.  | 
 
2.4. Личностные результаты реализации программы воспитания
| 
   Код ЛР реализации программы воспитания  | 
  
   Личностные результаты реализации программы воспитания  | 
 
| 
   ЛР 13  | 
  
   Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.  | 
 
| 
   ЛР 14  | 
  
   Приобретение обучающимся навыка оценки информации в цифровой среде, ее достоверность, способности строить логические умозаключения на основании поступающей информации и данных.  | 
 
| 
   ЛР 19  | 
  
   Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.  | 
 
| 
   ЛР 22  | 
  
   Приобретение навыков общения и самоуправления.  | 
 
| 
   ЛР 23  | 
  
   Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.  | 
 
| 
   ЛР 26  | 
  
   Проявляющий доброжелательность к окружающим, деликатность, чувство такта и готовность оказать помощь каждому, кто в ней нуждается  | 
 
| 
   ЛР 28  | 
  
   Развивающий творческие способности и способность креативно мыслить  | 
 
2.5. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
всего – 3908 часов, в том числе:
- максимальной учебной нагрузки обучающегося – 1674 часов, включая:
- обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося – 1116 часов;
- самостоятельную работу обучающегося – 558 часов;
- учебной и производственной практики – 560 часов
3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля
3.1. Структура профессионального модуля
| 
   Коды профессиональных компетенций  | 
  
   Наименования разделов профессионального модуля*  | 
  
   Всего часов 
  | 
  
   Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)  | 
  
   Практика  | 
 |||||
| 
   Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося  | 
  
   Самостоятельная работа обучающегося  | 
  
   Учебная, часов  | 
  
   Производственная (по профилю специальности), часов 
  | 
 ||||||
| 
   Всего, часов  | 
  
   в т.ч. лабораторные и практические занятия, часов  | 
  
   в т.ч., курсовая работа (проект), часов  | 
  
   Всего, часов  | 
  
   в т.ч., курсовая работа (проект), часов  | 
 |||||
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
  
   6  | 
  
   7  | 
  
   8  | 
  
   9  | 
  
   10  | 
 
| 
   ПК 1.1 ПК 1.2.  | 
  
   Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава  | 
  
   1023  | 
  
   682  | 
  
   342  | 
  
   
  | 
  
   341  | 
  
   -  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 
| 
   ПК 1.1 ПК 1.3.  | 
  
   Раздел 2. Обеспечение технической эксплуатации электроподвижного состава  | 
  
   651  | 
  
   434  | 
  
   218  | 
  
   217  | 
  
   -  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   ПК 1.1.- 1.3 ПК 1.1.- 1.3  | 
  
   Производственная практика (по профилю специальности), часов  | 
  
   324  | 
  
   
  | 
  
   -  | 
 |||||
| 
   
  | 
  
   Всего:  | 
  
   2214  | 
  
   1116  | 
  
   516  | 
  
   -  | 
  
   558  | 
  
   -  | 
  
   216  | 
  
   324  | 
 
3.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава (электроподвижной состав)
| 
   Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем  | 
  
   Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся  | 
  
   Объем часов  | 
  
   Уровень освоения  | 
  
   Коды компетенций и личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы  | 
 |
| 
   1  | 
  
   2  | 
  
   3  | 
  
   4  | 
  
   5  | 
 |
| 
   Раздел 1. Выполнение технического обслуживания и ремонта электроподвижного состава  | 
  
   
  | 
  
   520  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 |
| 
   МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (электроподвижной состав)  | 
  
   
  | 
  
   766  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Тема 1.1. Общие принципы работы и система ремонта электроподвижного состава  | 
  
   Содержание  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Виды электроподвижного состава: электровозы и электропоезда (далее – ЭПС), эксплуатируемых на железных дорогах России, их технические и экономические характеристики. Основные эксплуатационные требования, предъявляемые к ЭПС. Принцип и условия работы ЭПС, схема преобразования энергии ЭПС, основные системы ЭПС и их назначение.  | 
  
   
 
 2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Классификация ЭПС по роду тока и осевой формуле. Основные узлы и аппараты электровозов и электропоездов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Соответствие технического состояния оборудования ЭПС требованиям нормативных документов. Виды износов и повреждений узлов, деталей, агрегатов и систем ЭПС. Объем технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов ЭПС. Способы очистки, осмотра и контроля узлов и деталей ЭПС. Технология восстановления, упрочнения и способы соединения деталей ЭПС. Виды контроля качества ремонта. Общие меры безопасности труда при ремонте ЭПС. Соответствие технического состояния оборудования ЭПС требованиям нормативных документов. Виды износов и повреждений узлов, деталей, агрегатов и систем ЭПС. Объем технических обслуживаний, текущих и капитальных ремонтов ЭПС. Способы очистки, осмотра и контроля узлов и деталей ЭПС. Технология восстановления, упрочнения и способы соединения деталей ЭПС. Виды контроля качества ремонта. Общие меры безопасности труда при ремонте ЭПС.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   Практическое занятие  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Определение конструктивных особенностей узлов и деталей различных серий ЭПС.  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Тема 1.2. Механическая часть 
  | 
  
   Содержание  | 
  
   100  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Кузов Назначение и классификация кузовов ЭПС. Требования, предъявляемые к кузовам и их элементам. Конструкция кузовов ЭПС. Планировка вагонов электропоездов; устройство дверей, окон и упругих переходных площадок; расположение оборудования. Системы вентиляции на электровозах. Системы вентиляции и отопления на электропоездах. Жесткие опоры и шкворневые узлы кузовов. Требования, предъявляемые к деталям кузова. Характерные износы и повреждения оборудования и деталей кузова, технология ремонта. Осмотр и ремонт деталей кузова при техническом обслуживании ЭПС. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте кузова и его оборудования и деталей.  | 
  
   
 
 
 
 46  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Ударно-тяговые приборы. Назначение и классификация ударно-тяговых приборов. Устройство и принцип действия автосцепки СА-3, поглощающих аппаратов различных типов. Центрирующее устройство. Клейма на узлах и деталях ударно-тяговых приборов. Характерные износы и повреждения деталей автосцепки и поглощающего аппарата, причины их возникновения и меры предупреждения. Основные нормы и допуски на износ деталей автосцепного устройства, проверка шаблонами. Виды и периодичность технического осмотра и ремонта автосцепных устройств. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте ударно-тяговых приборов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Тележки. Назначение и устройство тележек. Назначение, классификация и конструкция рам тележек. Межтележечные сочленения. Возвращающие и противоосные устройства. Противоразгрузочные устройства. Технология ремонта деталей рам тележек. Технологический процесс сборки тележек и подкатки их под кузов. Осмотр и ремонт деталей тележек без разборки при различных видах технического обслуживания и ремонта. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте тележек.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Колесные пары. Назначение, классификация и конструкция колесных пар. Формирование колесных пар. Знаки и клейма. Требования, предъявляемые к колесным парам в эксплуатации. Измерительный инструмент, краткие сведения о дефектоскопии элементов колесных пар. Виды, сроки, и объем технических осмотров, освидетельствований и ремонта колесных пар. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте колесных пар.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   5.  | 
  
   Буксовые узлы. Назначение, принцип работы. Классификация, конструкция букс. Особенности конструкции букс с устройством для отвода тока и приводом скоростемера. Требования, предъявляемые к буксовым узлам в эксплуатации. Характерные неисправности букс, причины их возникновения и предупреждения. Виды, периодичность и содержание ревизий и ремонт букс. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте буксовых узлов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   6.  | 
  
   Рессорное подвешивание Назначение рессорного подвешивания и его влияние на взаимодействие колеса и рельса. Колебания локомотива. Схемы, классификация, конструкция и характеристика элементов рессорного подвешивания. Понятие о жесткости и гибкости рессор. Упругие опоры кузовов. Люлечное подвешивание. Гидравлические и фрикционные гасители колебаний. Характерные износы и повреждения, причины их возникновения и меры предупреждения, технология ремонта. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте рессорного и люлечного подвешиваний, гасителей колебаний.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   7.  | 
  
   Тяговый привод. Назначение, классификация и способы подвешивания тяговых приводов. Конструкция опорно-осевого подвешивания и зубчатой передачи. Конструкция рамного подвешивания тяговых двигателей. Схемы и конструктивное исполнение приводов с помощью муфт карданных валов. Корпус редуктора. Воспринимаемые им усилия. Крепление. Сравнение различных типов приводов. Операции ремонта деталей колесно-моторного блока при различных видах подвешивания тяговых двигателей; определение параметров зубчатого колеса. Правила безопасности труда при техническом обслуживании и ремонте тягового привода.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   8.  | 
  
   Вспомогательное оборудование. Схемы и приборы пневматических цепей; противопожарная система электроподвижного состава. Меры безопасности при использовании средств пожаротушения при пожаре.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   9.  | 
  
   Окраска кузовов и деталей ЭПС. Назначение, применяемых для окраски узлов и деталей ЭПС лакокрасочных покрытий. Условия качественной окраски. Текущий уход за лакокрасочными покрытиями. Правила безопасности труда при выполнении лакокрасочных работ, противопожарная техника.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   Практические занятия  | 
  
   54  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Определение основных неисправностей кузова и рамы кузова, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Выявление основных неисправностей опоры рамы кузова на раму тележки, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   3.  | 
  
   Техническое диагностирование и определение вида неисправностей ударно-тяговых приборов, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   4.  | 
  
   Выявление основных неисправностей тележки, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   5.  | 
  
   Определение основных неисправностей колесной пары, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   6  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   6.  | 
  
   Определение температур нагрева буксовых узлов, выявление основных неисправностей, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   7.  | 
  
   Техническое диагностирование и определение вида неисправностей рессорного подвешивания, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   6  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   8.  | 
  
   Выявление основных неисправностей опорно-осевой тяговой передачи, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   6  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   9.  | 
  
   Техническое диагностирование и определение вида неисправностей предохранительных устройств, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   10.  | 
  
   Определение основных неисправностей опорно-рамной передачи, метода ремонта и условий для дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   11.  | 
  
   Проверка состояния СА3 шаблоном 940Р(823)  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   12.  | 
  
   Проверка исправности предохранительных устройств тележки  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Тема 1.3. Электрические машины ЭПС  | 
  
   Содержание  | 
  
   50  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Назначение, классификация электрических машин, конструкция, принцип действия. Материалы, применяемые в электрических машинах  | 
  
   30  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Электрические машины постоянного тока. Принцип действия, устройство и назначение узлов и деталей, образующих электрическую машину. Отличие ротора от якоря. Коллектор. Обмотки якорей. Уравнительные соединения; ЭДС и электромагнитный момент; магнитная цепь машины; физическая сущность реакции якоря и коммутации. Схемы возбуждения и характеристики генераторов и двигателей с различными видами возбуждений; регулирование напряжения на зажимах генератора.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Электрические машины переменного тока. Назначение, устройство, принцип действия и режим работы электрических машин переменного тока. Процессы, протекающие при пуске и работе асинхронных двигателей. Регулирование напряжения синхронных генераторов и частоты вращения асинхронных двигателей, их рабочие характеристики, основные формулы, характеризующие работу электрических машин переменного тока  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Трансформаторы. Назначение, принцип действия, устройство масляного и сухого трансформаторов. Схемы соединения обмоток. Режимы работы и способы регулирования напряжения. Специальные типы трансформаторов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   5.  | 
  
   Аккумуляторные батареи. Назначение, принцип действия кислотных и щелочных аккумуляторов. Процессы, протекающие при зарядке и разрядке. Электродвижущая сила, напряжение и емкость аккумуляторных батарей.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   6.  | 
  
   Электромашинные преобразователи. Назначение, классификация, принцип действия, конструкция электромашинных преобразователей. Способы регулирования частоты, напряжения, частоты фаз. Одноякорные и двухякорные электромашинные преобразователи  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   7.  | 
  
  Техническое обслуживание и ремонт электрических машинХарактеристика работ, выполняемых по ремонту электрических машин при различных видах технического обслуживания и ремонта. Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации, сушка обмоток без демонтажа с ЭПС. Техническое обслуживание и ремонт остовов и статоров, щеткодержателей и их кронштейнов, якорей и роторов. Сборка и испытание электрических машин. Правила безопасности труда при выполнении работ по техническому обслуживанию, ремонту, сборке и испытании электрических машин. | 
  
   
  | 
 |||
| 
   8.  | 
  
   Техническое обслуживание и ремонт силового оборудования. Объем ревизий и технология ремонта тягового трансформатора, сглаживающих и переходных реакторов, индуктивных шунтов и трансформаторов, регулируемых подмагничиванием шунтов. Объем испытаний после ремонта. Техническое обслуживание и ремонт выпрямительных установок. Диагностика блоков выпрямителей. Проверка технического состояния аккумуляторных батарей. Неисправности аккумуляторных батарей, технология приготовления и заливки электролита. Технология заряда батарей. Правила безопасности труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту трансформаторов, выпрямительных установок, аккумуляторных батарей.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   Лабораторные занятия  | 
  
   20  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Испытание генератора постоянного тока различных видов возбуждения. Испытание двигателей постоянного тока различных видов возбуждения.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Испытание асинхронного двигателя. Испытание синхронного генератора.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   3.  | 
  
   Запуск и реверсирование электрического двигателя постоянного тока. Запуск и реверсирование электрического двигателя переменного тока  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   4.  | 
  
   Испытание трансформатора по методу холостого хода и короткого замыкания.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   5.  | 
  
   Техническое обслуживание электрической машины постоянного тока. Техническое обслуживание электрической машины переменного тока.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   6.  | 
  
   Техническое обслуживание тягового трансформатора. Определение неисправностей тягового трансформатора и методов их устранения.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   7..  | 
  
   Проверка технического состояния тягового двигателя постоянного тока, выявление неисправностей, определение условий дальнейшей эксплуатации.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   8.  | 
  
   Диагностика состояния щеточно-коллекторного узла.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   9.  | 
  
   Выявление неисправностей асинхронной (синхронной) электрической машины и причин их возникновения.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   10.  | 
  
   Диагностика технического состояния электромашинного преобразователя, выявление неисправностей, определение условий дальнейшей эксплуатации. 
  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   
 Тема 1.4. Автоматические тормоза подвижного состава  | 
  
   
  | 
  
   Содержание  | 
  
   86 
 
 
 
 
 
 
 
 36  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 
| 
   1.  | 
  
   Основы торможения. Возникновение тормозной силы. Коэффициент трения колодок о колесо, его зависимость от различных факторов. Сила сцепления колеса с рельсом и факторы, влияющие на ее величину. Меры по увеличению коэффициентов трения и сцепления. Тормозные колодки. Максимально допускаемое нажатие тормозных колодок. Заклинивание колесных пар, причины возникновения и меры предотвращения. Величины и темп понижения давления в тормозной магистрали. Понятие о тормозном пути и способах его определения.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   2.  | 
  
   Общие сведения об автоматических тормозах. Классификация и принцип действия автоматических тормозов. Нормативные требования, предъявляемые к устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации тормозного оборудования. Расположение тормозного оборудования на ЭПС.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Приборы питания тормозов сжатым воздухом. Назначение, классификация, устройство, принцип действия и технические характеристики компрессоров, главных резервуаров и регуляторов давления. Правила безопасности труда при обслуживании приборов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Приборы торможения. Назначение приборов торможения. Принцип действия кранов машиниста. Оценка общего состояния и проверка действия кранов машиниста. Назначение, устройство и применение крана машиниста с дистанционным управлением. Назначение дополнительных приборов управления. Принцип действия устройства контроля плотности тормозной магистрали (УКПТМ). Назначение, устройство и принцип действия электропневматического клапана автостопа (ЭПК-150). Назначение, устройство и принцип действия воздухораспределителей и авторежимов. Конструкция и назначение тормозных цилиндров и запасных резервуаров. Правила безопасности труда при обслуживании приборов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   5.  | 
  
   Воздухопровод и рычажные передачи. Классификация воздухопроводов по их назначению. Нормативные требования, предъявляемые к воздухопроводам ЭПС. Тормозная магистраль, ее устройство и содержание в эксплуатации. Краны и клапаны воздухопроводов. Назначение, устройство и действие разобщительных, трехходовых и стоп-кранов; выпускных, предохранительных, переключательных и обратных клапанов, соединительных рукавов, масловлагоотделителей и фильтров. Назначение, устройство, принцип действия тормозной рычажной передачи, ее КПД и передаточное число. Схемы и регулировка тормозной рычажной передачи. Автоматические регуляторы выхода штока тормозных цилиндров. Правила безопасности труда при обслуживании воздухопроводов и тормозной рычажной передачи.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   6.  | 
  
   Электропневматические тормоза. Классификация и принцип действия электропневматических тормозов. Назначение и устройство блоков питания и управления, контрольных приборов, межвагонного соединения и соединительных проводов. Схемы электропневматического тормоза ЭПС.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   7.  | 
  
   Ремонт и испытания тормозного оборудования. Показатели работы тормозных приборов. Виды и сроки ремонта и испытания тормозных приборов. Организация ремонта и испытания тормозного оборудования в депо. Виды неисправностей тормозных приборов и методы их определения. Основные приемы ремонта деталей и узлов тормозных приборов и тормозного оборудования в целом. Правила безопасности труда при ремонте тормозного оборудования.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   
  | 
  
   Лабораторные занятия  | 
  
   50  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Исследование схемы расположения тормозного оборудования на подвижном составе, конструкции и принципа работы компрессора.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка узлов компрессора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   3.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка регулятора давления АК-11Б (TS-11)  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   4.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка регулятора давления ЗРД  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   5.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка поездного крана машиниста усл.394 или усл.№395  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   6.  | 
  
   Исследование конструкции и принципа работы крана вспомогательного тормоза усл.№254.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   7.  | 
  
   Разборка, исследование устройства, сборка и проверка работы электропневматического клапана автостопа усл.№150  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   8.  | 
  
   Исследование конструкции и принципа работы воздухораспределителя пассажирского типа. усл. №292-001 или усл.№292М  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   9.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка электровоздухораспределителя усл. №305  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   10.  | 
  
   Исследование конструкции и принципа работы воздухораспределителя грузового типа усл.№483-000 или усл.№483М  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   11.  | 
  
   Разборка, исследование устройства и сборка автоматического регулятора режимов торможения (авторежима) усл.№265А-1.  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   12.  | 
  
   Исследование конструкции и регулировка тормозных рычажных передач, определение передаточного числа.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 ||||
| 
   13.  | 
  
   Исследование устройства авторегулятора усл.№574Б или РТПР-675  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   14.  | 
  
   Исследование конструкции питательного клапана.  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   15.  | 
  
   Испытание и регулировка крана машиниста. усл.№394 или №395  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   16.  | 
  
   Испытание и регулировка крана вспомогательного тормоза. усл.№254  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   17.  | 
  
   Испытание воздухораспределителя пассажирского типа усл.№292-001 или №292М  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   18  | 
  
   Испытание воздухораспределителя грузового типа усл.№483-000 или №483М  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 |
| 
   19.  | 
  
   Исследование приборов электропневматического тормоза локомотива  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   20.  | 
  
   Испытание регуляторов давления компрессора и их регулировка  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   21.  | 
  
   Испытание электровоздухораспределителя усл.№305  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   22.  | 
  
   Испытание и регулировка авторежима усл.№265-А1  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Тема 1.5. Электрическое оборудование ЭПС  | 
  
   Содержание  | 
  
   72  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Общие сведения об электрическом оборудовании. Назначение, классификация, кинематика подвижных соединений, электрическая дуга и способы ее гашения. Конструкция элементов дугогасительных устройств.  | 
  
   
 
 
 
 
 
 38  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Коммутационные аппараты силовых цепей. Назначение, устройство, характеристики и принцип действия индивидуальных электропневматических и электромагнитных контакторов, групповых двухпозиционных и многопозиционных переключателей, электропневматических вентилей включающего и выключающего типов. Типы приводов групповых аппаратов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Токоприемники. Назначение, классификация, конструкция, принципы работы токоприемников. Условия, влияющие на качество токосъема. Особенности конструкции токоприемника для высокоскоростного подвижного состава. Меры, обеспечивающие защиту локомотивной бригады от попадания под высокое напряжение.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Аппараты защиты электрооборудования. Назначение, конструкция, принцип работы аппаратов: быстродействующей и дифференциальной защиты, защиты от буксования и перегрузки, повышенного и пониженного напряжения, защиты электронного оборудования.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   5.  | 
  
   Параметрические аппараты. Назначение, конструкция, принципы действия и функции параметрических аппаратов. Обозначение на схемах сглаживающих и переходных реакторов, индуктивных шунтов, фильтров радиопомех. Определение сопротивления резистора по его маркировке.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   6.  | 
  
   Аппараты управления Конструкция и принцип действия контроллеров машиниста. Кнопочные выключатели управления и галетные переключатели. Промежуточные контроллеры электровозов.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   7.  | 
  
   Аппараты автоматизации процессов управления. Назначение и принцип действия реле ускорения электропоездов, вибрационного и электронного регулятора напряжения. Назначение электронных блоков автоматики и их влияние на работу электрооборудования.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   8.  | 
  
   Аппараты личной безопасности и безопасности управления поездом. Устройство и принцип работы защитного вентиля. Типы и функциональное назначение приборов безопасности движения, их взаимодействие с цепями управления ЭПС.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   9.  | 
  
   Измерительные приборы, аппараты сигнализации, вспомогательное электрическое оборудование Устройство и схемы включения измерительных приборов на ЭПС. Назначение основных сигнальных ламп и действия локомотивной бригады при их загорании. Устройство, принцип работы блинкерного реле. Назначение и виды материалов и изоляторов. Провода и кабели. Расчет сечения провода по токовой нагрузке. Виды наконечников. Клеммные рейки и разъемные соединения. Изоляторы. Назначение и принцип работы низковольтного электронного оборудования ЭПС.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   10.  | 
  
   Техническое обслуживание и ремонт электрических аппаратов. Требования, предъявляемые к электрическим аппаратам и их содержанию. Возможные износы, неисправности и повреждения, причины их возникновения, методы их выявления и меры предупреждения, определение условий дальнейшей эксплуатации. Правила безопасности труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических аппаратов. Средства защиты обслуживающего персонала от попадания под напряжение.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   Лабораторные занятия  | 
  
   34  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Исследование конструкции электромагнитного контактора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Исследование конструкции и работы электропневматического контактора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   3.  | 
  
   Исследование конструкции и работы группового переключателя  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   4.  | 
  
   Исследование конструкции и работы токоприемника  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   5.  | 
  
   Исследование конструкции и работы быстродействующего выключателя  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   6  | 
  
   Исследование конструкции и работы защитных реле  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   7.  | 
  
   Исследование конструкции и работы аппарата автоматизации процессов управления  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   8.  | 
  
   Исследование конструкции и работы промежуточного реле  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   9.  | 
  
   Исследование конструкции и работы низковольтного электронного блока  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   10.  | 
  
   Техническое обслуживание высоковольтного оборудования  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   11.  | 
  
  Техническое обслуживание низковольтного оборудования | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   12.  | 
  
  Выявление основных неисправностей и повреждений электрического оборудования. Принцип действия и область применения токовой защиты | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   13.  | 
  
  Выявление основных неисправностей и повреждений электрического оборудования. Принцип действия и область применения дифференциальной защиты | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Тема 1.6. Электрические цепи ЭПС  | 
  
   Содержание  | 
  
   86  | 
  
   
  | 
  
   ОК1-9 ВД 1-4 ПК-1.1; 1.2;1.3 ЛР13;14;19;22; 23;26;28  | 
 |
| 
   1.  | 
  
   Общие сведения об электрических цепях. Способы регулирования частоты вращения тягового двигателя в тяговом и тормозных режимах. Принцип прямого и косвенного управления. Неуправляемые и управляемые выпрямители. Высоковольтные цепи и цепи управления. Однопроводные и двухпроводные схемы. Правила сбора схемы на минимальное напряжение и в тормозной режим.  | 
  
   
 
 
 
 38  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Электрические цепи электровозов постоянного тока. Работа силовой схемы грузового электровоза: цепь 1-й позиции, перегруппировки, работа в тормозном режиме, при отключении группы тяговых двигателей. Работа цепей управления: подъем токоприемника, запуск вспомогательных машин, сбор схемы на минимальное напряжение, работа цепей управления при наборе и сбросе позиций (прямые и обратные переходы), работа в тормозном режиме, работа аппаратов защиты. Работа силовой схемы пассажирского электровоза: цепь 1-й позиции, перегруппировки, работа в тормозном режиме, включая работу статического возбудителя. Работа цепей управления: подъем токоприемника, запуск вспомогательных машин, сбор схемы на минимальное напряжение, работа цепей управления при наборе и сбросе позиций (прямые и обратные переходы), работа в тормозном режиме, работа аппаратов защиты  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Электрические цепи электровозов переменного тока. Работа силовой схемы электровоза с контактным регулированием: принцип регулирования по полупериодам, переход с позиции на позицию, работа схемы в тормозном режиме. Характеристика системы вспомогательных машин. Работа цепей управления: подъем токоприемника, запуск вспомогательных машин, сбор схемы на минимальное напряжение, работа цепей управления при наборе и сбросе позиций (прямые и обратные переходы), работа в тормозном режиме, работа аппаратов защиты. Принцип работы выпрямительно-импульсных преобразователей (ВИП) в режимах тяги и рекуперации. схемные решения, достоинства и недостатки ВИП. Работа силовой схемы пассажирского электровоза: принцип регулирования напряжения при переключении первичной обмотки трансформатора. Принцип работы управляемого выпрямителя и однофазного зависимого генератора. Работа силовой схемы электровоза с зонно-фазовым регулированием в режимах тяги и рекуперативного торможения  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Электрические цепи электропоездов постоянного тока. Работа силовой схемы. Работа цепей управления: подъем токоприемника, запуск вспомогательных машин, сбор схемы на минимальное напряжение, работа цепей управления при автоматическом и ручном наборе позиций, работа аппаратов защиты. Назначение блокировок в цепях управления. Причины простейших неисправностей в электрических цепях.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   5.  | 
  
   Электрические цепи электропоездов переменного тока. Работа силовой схемы электропоезда с вентильным переходом. Контуры токов в силовой схеме электропоезда. Напряжение холостого хода выпрямительной установки  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   6.  | 
  
   ЭПС двойного питания. Принцип работы силовых цепей электровоза двойного питания на примере локомотивов ВЛ82м, ЭП10 и др., сравнение электрической части с ЭПС постоянного и переменного тока. Принцип построения схем многосистемных электровозов и электропоездов за рубежом  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   7.  | 
  
   ЭПС с бесколлекторными тяговыми двигателями. Преимущества и недостатки бесколлекторных тяговых двигателей. Способы регулирования частоты вращения асинхронных и вентильных тяговых двигателей. Принцип работы автономного инвертора тока и автономного инвертора напряжения. Принцип работы, схемные решения частотно-импульсных и широтно-импульсных регуляторов, их достоинства и недостатки.  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   8.  | 
  
   Техническое обслуживание и ремонт электрических цепей. Виды повреждения электрических цепей. Основные неисправности в эксплуатации и методы их выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации. Способы восстановления электрических цепей. Порядок проверки состояния электрических цепей с применением диагностического оборудования. Аварийные схемы в электрических цепях. Правила безопасности труда при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту электрических цепей  | 
  
   
  | 
 |||
  Лабораторные занятия | 
  
   40  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   1.  | 
  
   Выявление основных неисправностей работы цепей управления электропоездом в эксплуатации и методы выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Поиск основных неисправностей работы силовых цепей электропоезда в эксплуатации, методы выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   3.  | 
  
   Определение основных неисправностей работы цепей управления электровозом в эксплуатации, методы выявления, определение условий дальнейшей эксплуатации  | 
  
   4  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   4.  | 
  
   Поиск неисправностей в низковольтной цепи  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   
  | 
  
   6.  | 
  
   Сбор аварийной схемы включения главного выключателя при неисправности в цепях управления  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 |
| 
   
  | 
  
   7.  | 
  
   Определение неисправностей по сигнально-расшифровывающему табло (электровозы переменного тока)  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 |
| 
   
  | 
  
   8.  | 
  
   Исследование работы неуправляемых выпрямителей  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 |
| 
   9.  | 
  
   Исследование работы управляемых выпрямителей  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   10.  | 
  
   Исследование работы частотно-импульсного регулятора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   11.  | 
  
   Исследование работы широтно-импульсного регулятора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   12.  | 
  
   Исследование работы инвертора  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   13.  | 
  
   Техническое обслуживание силового электронного преобразователя  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   14.  | 
  
   Исследование процесса технического обслуживания аккумуляторной батареи  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   15.  | 
  
   Исследование конструкции элементов вентиляционной системы  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   16.  | 
  
   Применение средств пожаротушения  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   17.  | 
  
   Исследование конструкции элементов системы пескоподачи  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   18.  | 
  
   Исследование конструкции элементов вентиляционной системы  | 
  
   2  | 
  
   
  | 
 ||
  Практические занятия | 
  
   8  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   1.  | 
  
   Сравнение схем выпрямления и ориентировочный расчет управляемого выпрямителя по заданным параметрам  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   2.  | 
  
   Техническое диагностирование электронных преобразователей (монтаж схем частотно-импульсного регулятора), поиск неисправностей, определение причины их возникновения и методов устранения  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   3.  | 
  
   Техническое диагностирование электронных преобразователей (монтаж схем широтно-импульсного регулятора.), поиск неисправностей, причины их возникновения и методы устранения  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   4.  | 
  
   Техническое диагностирование электронных преобразователей (монтаж схем инвертора.), поиск неисправностей, определение причины их возникновения и методов устранения  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 01. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторным и практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя. Оформление отчетов по лабораторным и практическим занятиям, подготовка к их защите Примерная тематика индивидуальных заданий (расчетно-графических работ, презентаций) по заданию преподавателя Определение минимального объема технического обслуживания детали или узла ЭПС Определение норм, требующих соблюдение охраны труда при выполнении различных видов ТО и ремонта узлов и деталей ЭПСИзучение нетиповых конструктивных узлов, деталей ЭПС Сравнение узлов ЭПС одинакового назначения  | 
  
   200  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Учебная практика Виды работ: Слесарные работы (измерение, плоскостная разметка, резание, опиливание, сверление, нарезание резьбы, рубка, гибка, клепка, притирка, шлифовка, изготовление деталей по 12-14 квалитетам, разборка и сборка простых узлов). Обработка металлов на токарном станке. Обработка металлов на фрезерном и строгальном станках. Электросварочные работы (наплавка валиков и сварка пластин при различных положениях шва). Электромонтажные работы (разделка, сращивание, монтаж проводов; монтаж и разделка кабелей; заземление; паяние и лужение, монтаж электроизмерительных приборов, монтаж простых схем).  | 
  
   144  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 ||
| 
   Производственная практика (по профилю специальности) 18507 Слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания; 18540 Слесарь по ремонту подвижного состава. Виды работ: Измерение универсальными и специальными инструментами и приспособлениями средней сложности. Ремонт и изготовление деталей по 10-11-м квалитетам. Разборка и сборка узлов подвижного состава с тугой и скользящей посадкой. Регулировка и испытание отдельных узлов. Выбор и применение смазывающих и промывающих жидкостей. Демонтаж и монтаж отдельных аппаратов, узлов и приборов систем подвижного состава. Соблюдение правил и норм охраны труда и требований безопасности.  | 
  
   324  | 
  
   
  | 
 |||
| 
   
  | 
  
   
  | 
  
   
  | 
 |||
- Teacher: (СДО) Сергей Георгиевич Санаров